Кардиология животных

Кардиология животных – это целый раздел в ветеринарии, связанный с профилактикой и лечением сердечно-сосудистых заболеваний у питомцев. Своевременное обращение к ветеринару во многих случаях может спасти жизнь собаки или кошки, а вот отсутствие лечения с большой долей вероятности приведет к пагубным последствиям.

Когда нужна консультация ветеринара-кардиолога?
Заболевания сердца и сосудов коварны, так как длительное время хозяин даже не подозревает, что с его питомцем что-то не так. Однако существуют симптомы, которые должны насторожить:

• резкое снижение уровня активности,
  • проблемы с аппетитом,
  • быстрая утомляемость,
  • одышка, кашель,
  • хромота без причин, отеки конечностей.
Эти проявления могут говорить о сердечной недостаточности. Особенно часто она наблюдается некоторых пород кошек (британцы, сфинксы, мейн-куны) и собак (таксы, боксеры, шпицы), а также у животных старше 6-7 лет. Пристальное наблюдение требуется питомцам, перенесшим тяжелые болезни или оперативное вмешательство, а также пожилые особи.
Причины кардиологических проблем у питомцев

Основная масса причин, лежащих в появлении проблем с кардиологией, вызвана врожденными пороками и генетическими заболеваниями. Иногда их провоцируют инфекционные или воспалительные процессы, в том числе происходящие в работе печени или почек.

Кардиологические проблемы у собак

Примерно 15% заболеваний сердца у собак связаны с врожденными болезнями. Речь идет о патологиях клапанов, неправильном развитии перегородок, сужении артериальных сосудов. О пороке сердца могут говорить обмороки из-за аритмии, отставание в физическом развитии. Также часто встречаются:
Миксоматозная болезнь митрального клапана. Этой патологии подвержены собаки маленьких пород. Из-за поражения клапана у них наблюдаются проблемы с правильным оттоком крови. Заболевание проявляется кашлем, быстрой утомляемостью при нагрузке, выраженной одышкой и даже обмороками. Чаще всего болезни подвержены йоркширские терьеры, таксы, шпицы и другие представители мелких пород.

Дилятационная кардиомиопатия. Она наблюдается у собак крупных пород и проявляется повышенной утомляемостью, одышкой, потерей веса, что в итоге становится причиной нарушения сердечного ритма. У доберманов, например, это заболевание является генетически наследуемым. Подвержены ему доги и ньюфаундленды.

Проблемы с сердечными клапанами. Этой патологии подвержены собаки в возрасте 1-12 лет. Из-за дегенеративных изменений ткани клапанов утолщаются, не давая крови нормально циркулировать и усиливая нагрузку на сердце. Самым ранним симптомом заболевания является сухой кашель у собаки по ночам.

Кардиологические проблемы у кошек

Наиболее распространенным заболеванием сердца у кошачьих является кардиомиопатия. Она может быть первичной или вторичной:

• Первичная является врожденной болезнью и связана с патологическим увеличением размеров мышечной стенки. Встречается у питомцев в возрасте от одного до шести лет.
  • Вторичная возникает у возрастных животных старше 7-10 лет, особенно на фоне почечной недостаточности, гипертиреоза или гипертензии.
Еще одной сердечной проблемой у кошек является тромбоэмболия. Она представляет собой образование в одной из камер сердца тромбов, попадающих в кровоток и способных перекрыть кровеносный сосуд.

Стоит отменить, что некоторые породы кошек предрасположены к заболеваниям сердца. Речь идет о мейн-кунах, британской, шотландской и персидской кошке, а также сфинксах.

Как проводится диагностика сердечно-сосудистых проблем

Кардиология для домашних животных предполагает проведение целого ряда манипуляций, которые помогают своевременно выявить болезни сердца и сосудов, а иногда и предотвратить их. В нашей клинике используются разные методы диагностики:
  • Тонометрия. Аппаратный метод связан с измерением давления и помогает выявить гипертензию, говорящую о наличии сердечных проблем.
  • Эхокардиография. Является высокоинформативным методом исследования камер сердца, его клапанов, оценки толщины стенок сосудов, а также определения скорости кровотока.
  • Рентген. С его помощью создаются детальные снимки, позволяющие оценить грудную клетку, ткани, обнаружить новообразования, своевременно увидеть изменения в размерах сердца и других органов.
  • Электрокардиография. Назначается при нарушении электрической проводимости сердца или нарушении сердечного ритма, а также при возрастных изменениях.
На начальном этапе врач выслушивает животное фонендоскопом, который позволяет услышать шумы, оценить частоту сердечных сокращений, выявить дыхательные шумы.
Терапия в сфере кардиологии животных

Болезни сердца у домашних питомцев опасны тем, что обнаруживаются они слишком поздно. Основное лечение – это поддерживающая терапия, направленная на улучшение качества жизни. Однако многие патологии можно предотвратить, если своевременно ходить к ветеринару в профилактических целях. Врач-кардиолог выполняет следующие действия:
  • осматривает питомца, прослушивает сердце,
  • собирает анамнез и назначает диагностические процедуры,
  • проводит эхокардиографию.

В современной практике ЭХО проводится с эффектом Допплера, что дает возможность максимально точно выявить скрытые пороки сердца и иные кардиологические нарушения. Стоит помнить, что одни и те же симптомы могут сопровождать самые разные заболевания, поэтому для постановки точного диагноза нужно комплексное обследование.
Наша ветеринарная клиника рекомендует при возникновении любых симптомов, которые вызывают у вас тревогу, обращаться к врачу. Даже небольшое ухудшение состояния здоровья собаки или кошки может говорить о серьезных нарушениях. В рамках кардиологического обследования мы назначим нужные анализы крови, сделаем ЭКГ, рентген и ЭХО, проведем допплерографию. Услуги предоставляются в комфортабельной клинике в Екатеринбурге, где имеется необходимое оборудование.
Звоните
и записывайтесь