Судороги у кошки

Судорожные припадки выражаются в непроизвольном сокращении мышц тела, которое иногда сопровождается выделением пены изо рта и сильными конвульсиями. Состояние ненадолго парализует кошку, ущемляя дыхательную функцию. С какой бы частотой ни повторялись судороги, обязательно нужна консультация ветеринара. Получить квалифицированную помощь специалистов можно в нашей ветеринарной клинике.

Почему у кошки случаются судороги?

Причины судорог у кошки могут быть интракраниальными, когда их вызывают патологии, возникшие внутри черепа, или экстракраниальными, когда недуг появляется из-за внешних проблем. В первом случае врачи диагностируют опухоли, воспаления или инфекции в головном мозге, иногда причиной припадков становятся травмы или паразиты.

Судороги экстракраниального типа вызываются разными причинами:
  • 1
    болезнями печени или почек
  • 2
    реакцией на применение средств от блох, клещей, которые нельзя использовать у кошек
  • 3
    лечением «человеческими» лекарствами
  • 4
    тепловым ударом
  • 5
    повышенным кровяным давлением
Симптомы судорог у кошек

Судорожные приступы у питомцев могут происходить по-разному, включая тремор или ригидность конечностей, потерю сознания, отсутствие контроля над процессами мочеиспускания и дефекации. Длительный припадок случается отдельно или в виде серии приступов, происходящих обычно в течение 1-2 минут. Если состояние затянулось на 5-10 минут, стоит в срочном порядке везти животное в ветеринарную клинику. Судороги у кошек бывают и очень короткими и не заметными для владельца, который может обнаружить лишь необычное поведение питомца уже по окончании припадка.

О судорожном состоянии говорят следующие симптомы:

• 1
    неосознанные или неконтролируемые действия
  • 2
    появление одышки

• 3
    сильное расширение зрачков
  • 4
    непроизвольное мочеиспускание
  • 5
    повышенное выделение слюны
  • 6
    приступы агрессии
  • 7
    неадекватность поведения с сильным рычанием, непонятными подпрыгиваниями

Как проявляются судороги у кошки?

Судорожное состояние трудно перепутать с чем-то другим, хотя оно проявляется по-разному:
Конвульсии

Представляют собой сокращения мышц, которые происходят слабо, отрывисто и периодически, внешне больше похожи на подергивание.

Тонические судороги

Мышцы также сокращаются недолго, но постоянно и медленно. Животное находится в сознании и испытывает боль, о чем может говорить мяуканье.

Клонические судороги

Их особенность в том, что мышцы с определенной периодичностью сокращаются и расслабляются. Временной промежуток между этими процессами составляет от 30 сек до 2 минут. С началом судороги питомец заваливается на бок, а в момент расслабления пытается приподняться.

Эпилепсия

Опасность этого вида приступа в том, что питомец теряет сознание, а мышцы находятся в постоянном напряжении.

О каких болезнях могут говорить судороги?

Владельцам пушистых питомцев стоит знать, что появление конвульсий свидетельствует о серьезных заболеваниях и патологиях, которым нужно уделить своевременное внимание:

Эпилепсия. Судороги, пена у рта, спазмы горла, рвота говорят о начале эпилепсии – она является основной причиной такого состояния. У кошки заболевание может быть врожденным или приобретаться в результате травмы, отравления, при заболеваниях печени или почек. Наследственная эпилепсия не лечится, но с помощью противосудорожных препаратов удастся скорректировать состояние питомицы.

Интоксикация. Серьезное отравление, например, крысиным ядом или лекарствами, также выступает провоцирующим фактором. На фоне этого состояния наблюдаются мышечные спазмы, обильное выделение слюны, рвота или диарея, нарушение координации движений.
Сахарный диабет. У кошек, страдающих этим недугом, может патологически снизиться уровень сахара в крови вследствие голода, неправильной дозировки инсулина. Гипогликемия сопровождается учащенным дыханием, судорожными приступами, параличом конечностей.
Заболевания головного мозга. К сожалению, эта болезнь выявляется на последней стадии. Кроме судорог наблюдается нарушения координации, постоянное мяуканье, слепота, перепады настроения.
Сердечная недостаточность. Патологии сердца также часто сопровождаются судорожными приступами. Питомец может часто дышать, высовывая язык, быстро утомляться, иногда наблюдается паралич задних конечностей.

Как помочь кошке и что делать при приступах?

Судороги у кошки – однозначная причина для посещения врача. Во время эпилептических припадков нужно аккуратно подходить к животному, так как оно может укусить или оцарапать. При длительной продолжительности приступа стоит немедленно выезжать к врачу, чтобы он уточнил важные детали – от питания и вакцинации до количества и частоты припадков.

В домашних условиях стоит придерживаться следующих правил, чтобы помочь коту:

• убрать подальше все предметы, которые могут нанести ему вред,
  • желательно укутать его в покрывало во избежание нанесения травм самому себе,
  • успокоить питомца после окончания припадка – обычно он длится максимум 4-5 минут.

Чтобы во время припадка не произошло запрокидывания головы, ее нужно поддерживать рукой до приезда врача.

Особенности лечения судорог у кошек

При диагнозе эпилепсия основная помощь ветеринара направлена на купирование припадков – для этого внутривенно вводится противосудорожный препарат. Частые припадки приводят к постепенному разрушению головного мозга, поэтому обязательно нужно следить за состоянием своего питомца. Ветеринар назначает анализы и исследования, после чего выбирает тип терапии с учетом длительности и характера судорог у кошек.

Назначенные лекарства необходимо давать по инструкции в соответствующей дозировке. Если доза изменится, или прием препаратов прекратится, возможно возобновление и усугубление судорог.

Возникновение судорожного симптома характерно для заболеваний печени и почек, поэтому врач для начала установит точный диагноз. При его подтверждении потребуется соблюдение специальной диеты, в основе которой будут лежать сбалансированные корма с достаточным содержанием Омега-3 кислот и антиоксидантов.

Звоните
и записывайтесь